Цвет сайта:
Размер шрифта:
Логопедическая помощь

Возможно у ребёнка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет.

Решение вопроса обеспечит лишь профессиональный логопед.

 

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно шаг за шагом, он учится правильно и чётко произносить звуки, связывать между собой слова,

строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие протекает с опозданием или с особенностями развития. В этом случае придёт на помощь учитель – логопед специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить время и вовремя обратиться за помощью.

В нашем дошкольном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности (логопедические):

  • для детей старшего возраста 5- 6 лет
  • для детей подготовительного возраста 6- 8 лет

 

Набор детей в группу в возрасте 5 лет осуществляется 1 (один) раз в год, после первичного осмотра всех детей этой возрастной группы учителем – логопедом.

Дети с выявленными нарушениями речи направляются на городскую медико – педагогическую комиссию (МПК),  по итогам которой  и зачисляются в логопедическую группу сроком на 2 года.

Обучение детей в группе проводится на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Какие задачи реализуются в группе? 

  1. Коррекция недостатков звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры , фонематического слуха и восприятия)
  2. Развитие словарного запаса детей.
  3. Развитие фонематического восприятия ( умение на слух воспринимать и различать звуки)
  4. Формирование грамматического строя речи (умение образовывать новые слова, соединять их в предложения, правильно употреблять окончания слов)
  5. Развитие  связной речи (умение связно рассказывать ,рассуждать, составлять рассказы по картинкам, сочинять сказки, фантазировать)
  6. Развитие внимания, зрительного, слухового восприятия, памяти  и мышления (Это необходимая база для развития всех сторонречи)
  7. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

Много усилий требуется не только от учителя – логопеда, воспитателей, но и от Вас, родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  1. Медикаментозная помощь ( по показаниям врачей)
  2. Выполнение всех рекомендаций  специалиста и воспитателей группы.
  3. Оказание помощи ребёнку в выполнении домашних заданий, направленных на закрепление навыков,  полученных на занятиях .
  4. Систематический контроль за речевым развитием ребёнка по рекомендации специалиста.

 

В нашем дошкольном учреждении работают опытные учителя – логопеды с большим стажем работы.

Кутузова Надежда Александровна.

Теремкова Наталья Эрнестовна.

Специалисты владеют современными педагогическими технологиями коррекционного обучения, постоянно повышают свой профессиональный уровень и мастерство на обучающих семинарах.

          

 

Учитель – логопед Теремкова Н.Э. является автором учебных логопедических пособий:

  • «Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР»( 4 учебных альбома), 
  • «Практический тренажёр по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия» (4 учебных альбома).
  • «Я учусь пересказывать» (5 учебных альбомов).

 

 

 

Уважаемые родители! Не надо бояться или лениться лишний раз обратиться к специалисту. Помощь, оказанная своевременно, сделает ребёнка успешным в жизни, а, значит счастливым!

Консультативный приём учителей – логопедов:
Среда с 14 – 18ч.